Вестник Завоевать лучших: как микробизнесу построить HR-бренд без кадровиков и гигантских бюджетов

  • Автор темы Arsenn32
  • Дата начала
Arsenn32
Arsenn32
Премиум
Регистрация
08/01/2019
Сообщения
5.841
Репутация
19.620
Завоевать лучших: как микробизнесу построить HR-бренд без кадровиков и гигантских бюджетов


Молодые и небольшие компании сейчас больше других готовынанимать новых сотрудников и расширять штат. Но специалисты не спешат в маленькие, никому неизвестные фирмы с непонятными перспективами. При этом малому бизнесу, чтобы выжить, нужны лучшие знатоки своего дела. Небольшой компании без отдела кадров и специалистов по персоналу нужно четко определить портрет лучшего кандидата на конкретную вакансию и захватить претендентов своей идеей. Вот как это сделать.
Руководителю малого бизнеса самому приходится заниматься подбором персонала. На это тратится масса личного времени, а цена ошибки высока. В отличие от среднего или крупного бизнеса, где выстроенная система работает сама, в малом бизнесе даже один сотрудник может создать проблемы всему предприятию.
К тому же малому бизнесу сложно конкурировать с известными брендами на уровне зарплат или корпоративных плюшек. По этой причине воронка кандидатов сужается для таких компаний и приходится прилагать огромные усилия на поиск того самого специалиста — либо работать с теми, кто есть. Вот как правильно искать специалистов.
Близкие по духу
  1. Нужно сформировать критичные требования к кандидату с точки зрения функционала. Что этот человек должен будет делать на рабочем месте? И здесь важны именно критичные навыки, а не желаемые, — многие из них можно приобрести в процессе. К примеру, для менеджера по продажам нового продукта критично умение устанавливать контакт, убеждать, рассказывать истории и через них продавать, эмпатия, а уж знание отрасли и продукта может быть вторичным, т.к. их легче приобрести.
  2. Определите качества человека, с которым вы, как руководитель, сможете работать. Это могут быть ценности, принципы, особенности мышления, поведения, эмоций, общения. И как ни странно, этот пункт оказывается обычно самым важным в выборе сотрудника. Предприниматель, в первую очередь, должен отталкиваться от собственных принципов. Я знаю девушку, которая сделала успешный бизнес по продаже тортов. Для нее важным качеством сотрудника была честность по отношению к покупателю, коллегам, руководителю, а любая попытка обмануть или обсчитать покупателя — недопустима. С такими сотрудниками она расстается раз и навсегда.
  3. А кто точно не подходит вам? И почему? Один собственник бизнеса не брал на работу собачников, как бы смешно это не звучало. А кто-то принципиально не работает с кандидатами определенного знака зодиака или из компании-конкурента.
  4. Подумайте над неожиданными кандидатами в сотрудники для вашего бизнеса. Это могут быть удаленщики или соискатели старше 45–50 лет. Зачастую, если аудитория слишком дефицитная, такие новые ниши могут буквально спасти бизнес. К примеру, есть отличный ресурс lady-freelance, где готовят удаленных помощников (чаще всего мам с детьми в декрете) на административные позиции.
  5. Подумайте, где такие соискатели могут быть, что читать, какие мероприятия посещать, чтобы потом прицельно искать их там. Спасением может быть нетворкинг — профильные тематические сообщества и группы. К примеру, сообщество кофеманов-любителей для поиска баристы или группа предпринимателей для найма маркетологов, менеджеров по продажам.
Что вы можете предложить сотрудникам?
Главное, не переоценивайте себя и свои возможности, — невероятный соцпакет или условия труда, как в крупнейших компаниях, вы вряд ли сможете предоставить. Значит, нужно отталкиваться от ценностей самого бизнеса.
Эту ценность сначала стоит сформулировать для себя самого. Подумайте над тем, для чего, помимо прибыли, существует ваш бизнес? Чего бы вы хотели добиться через 5–10 лет? Что полезного вы несете обществу, потребителям? Исходя из этого, можно далее формировать «приманки» для соискателей, и их может быть несколько.
Может быть, это уникальный новый продукт? К примеру, самые вкусные торты по новой рецептуре.
Может быть, это особая энергетика и настроение? Атмосфера, ради которой постоянно и с удовольствием будут приходить только «свои».
А может, просто удобство для сотрудника? Он сможет приходить на работу в соседний двор и иметь, возможно, гибкий график, не теряя по 1,5–2 часа на дорогу, при этом зарабатывая деньги, которых будет хватать для спокойной жизни.
Или это ваш личный бренд? Можете ли вы как руководитель и собственник настолько заряжать людей, что они пойдут к вам работать только ради возможности быть рядом?
Раскиньте сети
Теперь нужно оформить ваше предложение. Шаблоны — прочь. Забудьте стандартные описания вакансий и потратьте чуть больше усилий на составление текста.
В названии компании лучше указывать не ИП Иванова Анна Ивановна, а коммерческий бренд — Кофейня «Маленькие радости». Если вы думаете, что это очевидно, зайдите на любой сайт поиска работы и увидите больше сотни объявлений о вакансии от ИП. Бренд бизнеса выглядит более привлекательным, особенно для тех, кто, возможно, уже видел вывеску магазина или кофейни.
Не гонитесь за напыщенными описаниями. Используйте простой человеческий язык, как будто вы в беседе рассказываете о вакансии: «Мы ищем людей, которые обожают выпечку и любят проводить время с маленькими детьми, ведь наши клиенты — семьи с детьми. Мы ждем от вас создания уютной атмосферы в кафе и качественного обслуживания без спешки. Нужно всегда улыбаться и быть готовым помочь нашему клиенту…».
Визуализируйте ваш бизнес и тех людей, которых вы ищете. Добавьте к объявлению фотографию, картинку или необычный ролик, который даст понять, кого вы ищете, чтобы потенциальный кандидат мог ассоциировать себя с образом на картинке.
Зафиксируйте в описании локацию места работы. Только 1 из 10 компаний пишет о месте расположения, а ведь это важно для многих кандидатов.
Обязательно добавьте тестовое задание или вопрос. Вам не придется тратить много времени на их обработку, но это отсечет немотивированных кандидатов. Большинство сайтов для поиска сотрудников позволяют это сделать бесплатно.
Найти «ваших» людей можно, не вкладывая большие деньги: через сарафанное радио, сообщества, социальные сети, мероприятия или конференции. Единственное, к чему нужно быть готовым малому бизнесу: проводить собеседования придется лично руководителю. Только вы, как собственник, сможете зарядить людей на работу и понять, насколько кандидат вписывается в команду и подходит вам лично.
 
sergiokiesa
sergiokiesa
Пилигрим
badge
Регистрация
13/11/2023
Сообщения
2
Репутация
0
Привет братва!
 
sergiokiesa
sergiokiesa
Пилигрим
badge
Регистрация
13/11/2023
Сообщения
2
Репутация
0
Очень похожи
 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать или скачивать материалы!

У вас должна быть учетная запись, чтобы оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь.

Похожие темы

Сверху Снизу