Шервудский вестник Как не забыть про важные дела? Нарисуйте их

  • Автор темы BonAqua
  • Дата начала

BonAqua

Разбойник
Регистрация
26 Мар 2018
Сообщения
28.027
Лайки
1.048.093
Монетки
476776.5
#1
Как не забыть про важные дела? Нарисуйте их

Как вы обычно запоминаете новую информацию? Переписываете по несколько раз, чтобы она отложилась в голове? Визуализируете? Или завешиваете все пространство вокруг цветными стикерами с напоминаниями? Нейрофизиолог Мелисса Мид утверждает, что есть более простой и эффективный способ — рисование.

1300105_550-jpg.26245


Если вы боитесь забыть поздравить кого-то из родственников или друзей с днем рождения, забронировать место в ресторане, купить продукты к ужину — вам может помочь очень простой способ. Берите ручку, бумагу и рисуйте себе напоминание.

Недавно в научном журнале Conciousness and Cognition (Сознание и мышление) опубликовали любопытное исследование. Ученые обнаружили, что рисование лучше любых других способов помогает запоминать новую информацию. Оно оказалось эффективнее, чем записки, упражнения на визуализацию и просто просмотр изображений с напоминаниями.

При этом необязательно уметь хорошо рисовать — для того, чтобы не забывать о важных делах, не нужно быть современным Рембрантом.

Автор исследования — канадский нейрофизиолог Мелисса Мид — говорит, что этот прием будет особенно полезен молодым людям (например, студентам) и пожилым, страдающим от деменции.

Рисование помогает запоминанию, потому что задействует сразу несколько видов памяти

«Рисовать небольшие картинки несложно, любой может регулярно практиковаться в этом, чтобы улучшать память. Например, если вы нарисуете продукты, которые должны купить, или обед, который планируете приготовить, вам будет гораздо легче об этом вспомнить», — объясняет Мид.

В ходе исследования Мелисса Мид и ее коллеги пригласили 48 добровольцев всех возрастов: от студентов до 80-летних пожилых людей. Ученые попросили их записать 15 слов, а для других пятнадцати нарисовать простейшие картинки. Например, лодку для слова «яхта».

Затем, чтобы отвлечь испытуемых, ученые дали им другое задание — прослушать 60 звуков и разделить их на низкие, средние и высокие. После этого упражнения участникам предложили за две минуты вспомнить максимальное количество слов из первого эксперимента.

Оказалось, что и молодые и пожилые добровольцы лучше вспоминали те слова, для которых рисовали картинки. Рисование особенно хорошо помогало пожилым.

Мелисса Мид объясняет, что этот метод помогает запоминанию, потому что задействует сразу несколько видов памяти: визуальную, пространственную, вербальную, семантическую и моторную.

Она уверена, что рисование особенно полезно пожилым людям, в том числе тем, кто страдает от деменции. Ученые, проводившие эксперимент, считают, что он будет иметь большое практическое значение.

По мере старения способность запоминать новую информацию ослабевает. Это происходит из-за постепенной деградации критически важных участков мозга, отвечающих за работу памяти, — гиппокампа и лобных долей. Но рисование задействует в основном другие участки, отвечающие за обработку визуальной информации — они обычно остаются неповрежденными даже при деменции.

«Исследование показало, что рисование лучше помогает пожилым людям запоминать информацию, чем другие способы. Например, старикам часто советуют тщательнее обдумывать смысл того, что они хотят запомнить, но этот способ не так эффективен», — говорит Мелисса Мид.

Такой необычный метод запоминания может оказаться очень полезен и для тех, кто моложе. Многие школьники и студенты привыкли заучивать лекции, ведя конспекты, а то и переписывая их по несколько раз. Результаты нового эксперимента показывают, что во многих случаях было бы полезнее лекции зарисовывать (что, к тому же, требует меньше времени и сил). Но даже если метод рисования по каким-то причинам не подходит, ученые говорят, что для запоминания учебного материала лучше не переписывать конспекты, а читать их вслух или изображать описываемое жестами.

Об эксперте Мелисса Мид — кандидат психологических наук, специализируется на когнитивной нейробиологии.
 
Сверху Снизу