Шервудский вестник Как привлечь инвестиции с помощью писем?

  • Автор темы Arsenn32
  • Дата начала

Arsenn32

Премиум
Регистрация
8 Янв 2019
Сообщения
8.855
Лайки
241.393
Монетки
125152
#1
Как привлечь инвестиции с помощью писем?

«Если хочешь советов, проси денег, но если хочешь денег, проси совета»: как получить инвестиции с помощью писем.

Создатель стартапа Datanyze Илья Семин попросил потенциальных клиентов и инвесторов дать отзыв о своём проекте и привлек $2 млн от IDG Ventures, Google Ventures и миллиардера Марка Кьюбана.

1553753235102-png.29385


Когда Илья Семин, 29-летний глава компании Datanyze, решил протестировать свой первый продукт (дело было в 2012 году), он обратился к одной из старейших тактик маркетинга: «холодные» письма.

Он нашел email-адреса нескольких десятков руководителей служб продаж и послал им письма с просьбой дать отзыв о его продукте. Его продукт позволял каждый день изучать миллионы сайтов и автоматически определять, какой софт на них установлен — решения по контент-менеджменту, онлайн-торговле, анализу данных.

Это был ранний прототип, еще не готовый продукт, но он явно давал возможность службам продаж цеплять потенциальных клиентов. Понимание того, какой сайт какой софт использует, помогло бы им продавать собственные, конкурирующие продукты.

Почти половина ответили на запросы Семина, и некоторые посоветовали что-то дельное. Он обновил свой продукт с учетом их советов и снова обратился за отзывами.


Одним из первых на запрос ответил Бен Сарделла, вице-президент компании Kissmetrics, занимающейся веб-аналитикой. Семин ловко ввернул, что его софт помогает отследить, сколько сайтов используют Mixpanel — конкурирующий продукт.

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-2019-03-28-%D0%B2-9-07-46-png.29386


Обменявшись несколькими письмами, Илья и Бен встретились в кофейне в Сан-Франциско, чтобы обсудить подробнее решение Datanyze. Семин объяснил, как оно работает, и показал, какие данные собирает: тип установленного на сайте софта, когда может истечь контракт на него, масштаб компании. Сарделла загорелся идеей и стал первым клиентом Datanyze. И настолько вдохновился, что в 2013 году стал сооснователем Datanyze.

«Холодные» имейлы Семина также привлекли внимание миллиардера Марка Кьюбана, известного по роли инвестора в реалити-шоу Shark Tank. В апреле Семин отправил Кьюбану имейл со своей презентацией, особо не ожидая ответа. Но через час Семину пришло письмо от Кьюбана: «Определенно интересно — пришлите еще детали». Несколько месяцев спустя Кьюбан вместе с IDG Ventures и Google Ventures вложил в Datanayze $2 млн.

После вступления в дело Сарделлы Datanyze рос на 25% каждый месяц. Компания вышла на выручку $1 млн в год, и Семин говорит, что компания уже прибыльная. В компании всего 18 сотрудников, но она уже подписала 200 клиентов, в том числе крупных Marketo — HubSpot.

Семин говорит, что люди обычно готовы помочь, особенно если ты не просишь у них денег. Он всегда сначала просил обратную связь, и именно это принесло его бизнесу первые успехи.

«Главный урок, который я выучил: если хочешь советов, проси денег. Но если хочешь денег, проси совета», — рассказал Семин Business Insider.
 
Сверху Снизу