Вестник Слагаемые успеха в бизнесе: оптимизм

  • Автор темы Малыш Джон
  • Дата начала
Малыш Джон
Малыш Джон

Малыш Джон

Редактор
badge 6 лет с нами! badge Награда за 5000 очков репутации badge За 500 сообщений! badge За шикарный аватар!
Регистрация
26/03/2018
Сообщения
29.144
Репутация
-504
Слагаемые успеха в бизнесе: оптимизм

Слагаемые успеха в бизнесе: оптимизм


Психологи считают оптимизм одним из главных условий успешной деятельности. Мы сами рисуем свой мир, и чья вина, если кто-то из нас плохой художник?

Рассмотрим ситуацию. Два человека вложили в бизнес по 100.000$, но дело прогорело. Пессимист думает так: «Ну, я и дурак! Все потерял, жизнь катится под откос». Мысли оптимиста совсем иные: «Какой опыт я приобрел? В чем была ошибка? Что сделать, чтобы в следующий раз все получилось?». Заметили разницу? Пессимист, единожды потерпев поражение, «складывает лапки и готовится умирать», оптимист же, веря в конечный успех, принимает вызов судьбы лицом к лицу. Программы этих людей таковы, что первый, так навсегда и останется неудачником, в то время как второй, с очень большой долей вероятности достигнет успеха.

Поворотным моментом в понимании данного вопроса было открытие психолога Мартина Селигмана. Он изучал вопрос текучки кадров и пытался выяснить, почему людям не удается удержаться на выбранных должностях и приходиться уходить из фирм. К примеру, в страховых компаниях 50% торговых посредников увольнялось, не проработав и года. На поиск и наем маклеров и брокеров тратились колоссальные суммы денег, но ни тесты IQ, ни собеседования не могли дать гарантию, что новичок сможет стать хорошим страховым агентом или брокером и не сломается при первой же трудности.

Наблюдая за разными людьми, М. Селигман выдвинул предположение, что лучшие сотрудники (не зависимо от занимаемой должности) по своей природе оптимисты, то есть люди, которые всегда верят в лучшее и в любой проблеме быстро находят возможности, ведущие к будущему успеху.

Страховка – это продукт, продающийся из расчета, что может случиться что-то плохое, и, казалось бы, для успешного развития страхового бизнеса нужно притягивать на такую работу скептиков, ведь песни оптимистов о том, что все будет замечательно, здесь явно некстати. Однако, это мнение ошибочно! Доктор Селигман выявил, что продажи большинства позитивно настроенных страховщиков в два раза превышают продажи их коллег-пессимистов. И дело вовсе не в том, что одни и другие говорят своим клиентам. Просто люди, занимающиеся страховкой или любыми другими продажами, в силу специфики деятельности часто получают отказы. Успеха же может достичь лишь тот, кто способен принимать неудачу за неудачей, не теряя энтузиазма. Звезды побеждают не потому, что способней, умней или талантливей других. Они «горят», потому что, не смотря ни на что, верят в светлое завтра.

ООптимизм является основным слогаемым успеха во всех сферах бизнеса
Как показывают исследования, товар при выводе на рынок терпит в среднем около пяти неудач, прежде чем новый усовершенствованный вариант находит популярность у потребителей. Что это значит? Это значит, что попытки продать товар надо продолжать до получения, как минимум, пяти отказов. Однако больше половины продавцов сдаются уже после первого или второго звонка, 80% капитулируют после четвертой неудачи, но подавляющее большинство сделок (90%!) осуществляется на пятой попытке.

Как узнать, совершит ли продавец этот пятый звонок? Все зависит от того, верит он в успех или нет. Однако, чем более глобальна и безумна ваша цель, тем больше трудностей будет на вашем пути, и тем выше вероятность, что ваш энтузиазм иссякнет. Хитрость в том, чтобы научиться сводить черные полосы к минимуму, а светлые по возможности продлевать. К счастью, стать оптимистом может любой. Даже неисправимые пессимисты при желании могут стать оптимистами, просто слегка перестроив свое мышление. Достаточно важную роль при этом выполняет жизненная цель. Ведь именно цель задает направление движения, а для корабля, не знающего, куда плыть, попутных ветров не бывает.

Многие люди просто не осознают, что цели (будь то собственные жизненные цели или цели компании) должны быть ясными и иметь четкое вербальное и визуальное оформление, иначе цель никогда не будет достигнута и навсегда останется туманной мечтой.

В одном из университетов в 1953 году проводили исследование, направленное на выявление карьерных целей выпускников. Из 70%, имеющих цель ребят, всего 3% могли четко конкретизировать свою цель (детально описывали, знали, как и за какое время достичь желаемого). Прошло 20 лет, и выяснилось, что эти 3% выпускников с четкой поставленной целью заработали за эти годы больше денег, чем все их остальные сокурсники вместе взятые. В отличие от остальных выпускников, они были полностью удовлетворены жизнью и совершенно счастливы.

Большинство людей многократно ставили перед собой те или иные цели, но так и не достигали их. Вот 5 основных причин, по которым это происходит:
  • Удивительно, но многие люди просто сами толком не знают, чего хотят. Их цели размытые и неясные. Они очень смутно представляют себе, что было бы для них неплохо.
  • Многие, даже имея перед собой четкую цель, опускают руки после первого же поражения. Эти люди не осознают, что невезение – всего лишь временный гость, который может, к тому же, стать хорошим учителем. Если только вы способны усвоить этот урок.
  • Порой люди ставят перед собой такие нереальные цели, что сами не верят в возможность их достижения.
  • Часто под влиянием окружающих люди ставят перед собой цели, которые им на самом деле не так уж и нужны. А ведь именно желание достичь цели приводит к победе.
  • Бывает, что люди на протяжении долгого времени составляют планы по достижению намеченного, но так и не могут решиться привести их в действие. Всему виной неуверенность, у них просто не хватает веры в себя и собственные силы.
Четкая постановка и конкретизация цели – самый мощный инструмент для достижения успеха, но все же это лишь инструмент. Истинная сила и стратегия удачи сокрыта в вас самих. Вы сами парусник, и ветер который дует в ваши паруса. Если у вас нет цели, это все равно, что плыть по морю без паруса. Ваша цель – ваш парус, но он все же не гарантирует, что вы доберетесь до места, ведь нужно еще совершить плавание.

Возможно, цель кажется вам чересчур амбициозной, а то и вообще недостижимой. Так и будет, пока вы так считаете. Когда-то, считалось невозможным летать по воздуху, но потом нескольким людям пришла в голову мысль, что можно создать летательную машину, которая, будучи намного тяжелее воздуха, все же будет способна летать по небу, как птица. Можете представить, какие опасения по поводу здоровья их психики высказывали окружающие. Никто не верил в возможность подобного изобретения раньше чем через десять миллионов лет. Считали, что подобное изобретение потребует многих лет совместных трудов лучших ученых всего мира. Но прошел всего месяц, после публикации об этом в газете, и безденежные, никому неизвестные братья Райт, сделали невозможное возможным, запустив в небо, первый в истории аэроплан.

Как им это удалось? Да просто они знали, чего хотят и, разработав план, не побоялись осуществить желаемое. А к чему стремитесь вы? На какие грандиозные свершения тянет вас? Помните, что размер строения пропорционален размеру фундамента. Ваш план это и есть фундамент. Продумайте объективный и четкий план действий, не пасуйте перед трудностями и не бойтесь неудач, тогда вы обязательно получите то, чего так сильно хотите.
 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать или скачивать материалы!

У вас должна быть учетная запись, чтобы оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь.

Последние темы автора

Малыш Джон
Ответы
3
Просмотры
3K
Тотуся
Тотуся
Малыш Джон
Ответы
1
Просмотры
2K
Тотуся
Тотуся
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
2K
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
2K
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
4
Просмотры
2K
Суперюля
Суперюля

Похожие темы

Сверху Снизу