Вестник 8 способов улучшить навыки общения

Arsenn32
Arsenn32

Arsenn32

Премиум
Регистрация
08/01/2019
Сообщения
5.840
Репутация
19.709
8 способов улучшить навыки общения

Почему одни без труда находят общий язык и завоевывают внимание незнакомых людей, а другие не могут договориться даже с родными? Радиоведущая Селеста Хэдли убеждена: все дело — в различных навыках общения. Несколько советов от человека, который может найти общий язык и с рабочими, и с миллиардерами, и с нобелевскими лауреатами.

8 способов улучшить навыки общения


Раньше, чтобы быть хорошим собеседником, нужно было говорить исключительно о погоде и здоровье. Но сейчас и эти темы стали опасными: попадись вам человек, который придерживается другой точки зрения относительно изменения климата или, скажем, прививок — и не исключено, что разговор перерастет в размахивание кулаками.

Наше общество еще никогда не было таким поляризованным и разобщенным, как сейчас. Мы не можем ни о чем договориться, почти не слушаем друг друга — и в результате действуем как лебедь, рак и щука. Мы отправляем около 100 сообщений в день в соцсетях и мессенджерах, но при этом нам сложно поддерживать беседу при личной встрече.

Можно ли «прокачать» навыки общения? Безусловно. Но только рекомендации вроде «смотрите собеседнику в глаза», «кивайте и улыбайтесь» тут не помогут. Какой смысл изображать активного слушателя, если разговор вас действительно увлекает? Поэтому…

1. Главный совет — постарайтесь увлечься разговором. Будьте с собеседником «здесь и сейчас» и не пытайтесь одновременно делать что-то еще. Не теребите в руках телефон, не кричите детям, чтобы сняли с дерева кошку, не думайте о ссоре с мужем, не пытайтесь вспомнить, что вы еще сегодня не сделали. Если разговор вам не нравится и вы мечтаете, чтобы он побыстрее закончился — завершите его сами. Встаньте и уйдите (или повесьте трубку). Как хотите, но присутствовать в нем наполовину нельзя.


2. Не умничайте. Всезнайки предсказуемы, а потому неинтересны. Если вам наплевать на аргументы собеседника и просто хочется высказаться, становитесь колумнистом или блогером Как говорит телеведущий и популяризатор науки Билл Най, «каждый, кто встретился вам на пути, знает что-то такое, чего не знаете вы». А потому достоин того, чтобы его с интересом выслушали.

3. Задавайте вопросы, начинающиеся со слов «что», «где», «когда» и «как», вместо тех, что подразумевают простые ответы «да» или «нет». Позвольте собеседнику раскрыться, рассказать, где он был, что чувствовал и почему это так важно для него.

4. Будьте честны. Если вы чего-то не знаете, так об этом и скажите. Ведь если правда вскроется, вы окажетесь в неудобном положении.

5. Не проводите параллели со своей жизнью. Собеседник с горечью сообщает о смерти бабушки — и вы тут же начинаете вспоминать, как хоронили свою, как тяжело вам было, как вы плакали и горевали… Не стоит этого делать. Опыт каждого человека уникален. Рассказывая свою историю, пусть даже она кажется вам похожей, вы не утешаете собеседника, а обесцениваете его опыт. Речь сейчас вовсе не о вас!

6. Не повторяйтесь. Разговаривая с детьми или подчиненными, мы часто повторяем одно и то же, пусть и разными словами. Нам кажется, что так оно лучше запомнится. Но на деле это звучит снисходительно — и очень утомляет.

7. Опустите детали. Для вашего собеседника совершенно не важно, в каком году что-то было, во что вы были одеты и какая была погода. Все то, что вы пытаетесь судорожно вспомнить, вполне можно опустить. Во всей истории интересны только вы — ваш опыт, эмоции и то, что у вас с собеседником может быть общего.

8. Слушайте! Перефразируя слова Будды, «ничему нельзя научиться с открытым ртом». Навык слушания — один из самых важных. Но почему же мы тогда не слушаем друг друга? Потому что, когда мы говорим, мы «рулим», оказываемся в центре внимания, и это повышает нашу самооценку. Когда же мы слушаем, кажется, что главные в разговоре не мы, а наш собеседник… Но, поверьте, именно слушающий, а не говорящий в итоге выигрывает. Он лучше понимает собеседника и может прогнозировать ситуацию. Именно он, а не говорящий, вызывает симпатию.

Если уложить все эти советы в один, получится «будьте внимательны к другим». Проявляйте такт, уважение, эмпатию. Слушайте собеседников, пытайтесь понять, что они хотят от вас услышать. И главное — будьте готовы удивляться.

Об авторе Селеста Хэдли — радиоведущая, спикер TED.
 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать или скачивать материалы!

У вас должна быть учетная запись, чтобы оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь.

Похожие темы

Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
861
Малыш Джон
Малыш Джон
Arsenn32
Ответы
0
Просмотры
1K
Arsenn32
Arsenn32
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
1K
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
475
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
803
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
634
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
910
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
853
Малыш Джон
Малыш Джон
Сверху Снизу