SHAREWOOD
SHAREWOOD
Редактор
- Регистрация
- 25/11/2019
- Сообщения
- 126.773
- Репутация
- 67.733
Отношения мать-дитя и психоаналитическая работа с подростками [Юлия Гордеева]
Описание:
Психоаналитический подход указывает на то, как детские фантазии матери могут помешать ей рассматривать своего ребенка как индивидуума и превратить его в объект своих проекций. Вебинар предусматривает изучение и обсуждение литературных работ, предоставляя слушателям возможность обменяться знаниями и обсудить практические аспекты с членами ISM, присутствующими на вебинаре.
В основе вебинара лежит изучение и обсуждение литературы по микропсихоанализу. На этих периодических собраниях мы рассматриваем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда" (2018), изучая дополнительные ресурсы и наработки Итальянского/ Швейцарского Института Микропсихоанализа (публикации статей и докладов).
Мы анализируем и обсуждаем книгу "Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда". Статьи итальянского психоаналитика Даниелы Винья “Материнские отношения” и Случай Луки: "Ребенок, который не желает расти" предоставляются всем участникам заранее для прочтения и изучения.
В психодинамической традиции имеются две школы, специализирующиеся на работе с дисфункциональными расстройствами в материнско-детских отношениях:
- Сан-Францисская школа (Fraiberg S., Seligman S., Lieberman A.);
- Женевская школа (Cramer B., Palacio-Espasa F.).
Даниела Винья говорит: "Когда мы анализируем ребенка или подростка, нормой является проведение нескольких индивидуальных сессий с матерью и, если возможно, также с отцом. Этот подход отличается от фрейдовской психоаналитической практики, где члены семьи работают с разными психоаналитиками".
Мы приняли решение использовать другой подход по следующим причинам:
- желание собрать анамнез онтогенетической истории субъекта в анализе;
- важность переживаний матери в формировании отношений мать-ребенок;
- изучение филогенетических факторов, межпоколенческих повторений, которые могут помочь понять психику субъекта.
Эти предпосылки делают психотерапию мать-ребенок великолепным инструментом для решения дисфункциональной динамики. Мы предполагаем, что детские фантазии матери мешают ей видеть своего ребенка как уникальную личность, превращая его в объект своих проекций. Стоит подчеркнуть, что подобная терапия не может коренным образом изменить структуру фантазий матери. Это больше профилактическая мера, чтобы избежать более серьезных патологий у ребенка.
Цель этого семинара - продемонстрировать значение отношений мать-ребенок, их нормальные и патологические аспекты. Мы рассмотрим психопатологические функциональные расстройства на примере двух клинических случаев. Первый кейс - о девочке, которая бьет свою мать. Этот случай был выбран из-за обширности материала (видео, записи и продолжительное изучение ребенка и его отношений с семьей). Это поможет нам демонстрировать теоретические концепции на практическом материале.
Второй кейс относится к пациенту, с которым проводилась нестандартная методика, являющаяся своеобразным сочетанием микропсихоанализа и психотерапии мать-ребенок.
Мальчику 11 лет 6 месяцев. Он второй ребенок в семье, у его старшей сестры 17 лет. Мать мальчика обратилась для консультации по поводу СДВГ, диагностированного у юноши. За последние шесть месяцев он работал с воспитателем, который еженедельно предоставлял материалы для наблюдения, а специалист служил для нее супервизором.
Этот кейс был выбран для того, чтобы показать, как динамика состояния матери влияет на ребенка и происходят трансформации.
2500
(Ссылка скрыта)
Материал «Отношения мать-дитя и психоаналитическая работа с подростками [Юлия Гордеева]», возможно, скоро появится на SHAREWOOD.
Воспользуйтесь поиском, может быть, он уже опубликован.