Малыш Джон
Малыш Джон

Малыш Джон

Редактор
badge 6 лет с нами! badge Награда за 5000 очков репутации badge За 500 сообщений! badge За шикарный аватар!
Регистрация
26/03/2018
Сообщения
29.118
Репутация
401
Автор: Аркадий Морейнис, Алексей Черняк
Название: Экономика бизнеса и юнит-анализ (2020)

[Аркадий Морейнис, Алексей Черняк] Экономика бизнеса и юнит-анализ (2020)


Описание:

Как не работать себе в убыток и уйти от самозанятости?
Принципы и шаблоны для простой и эффективной оценки бизнес-идей.
Подходит для B2C и B2B

Проверь, удастся ли заработать на твоей бизнес-идее?
Посмотри на сотню других примеров своих сокурсников.
Сделай это вместе с нами всего за 15 дней, не выходя из дома, онлайн.

Кому и зачем это нужно
  • Хотите перейти из найма в свой бизнес?
Нужно сначала просчитать свою бизнес-идею и убедиться, что на ней можно заработать, прежде чем кидаться с головой в омут.
  • У вас стартап?
Научитесь выдвигать гипотезы в виде чисел и метрик, чтобы можно было бы быстро проверить, можно ли на этом заработать.
  • Продакт-менеджер?
Продуктовик должен уметь принимать продуктовые решения и управлять продуктом, опираясь на цифры, а не на мнения и вкусы.
  • У вас работающий бизнес?
Оцифруйте существующие продукты и продажи, чтобы оптимизировать свой бизнес, приложив максимум усилий туда, где можно заработать больше денег.


Что вы получите в результате
Через 2 недели, 15 дней

1. Освоите быстрый метод финансовой оценки бизнеса
Вы по простым и понятным шагам на конкретном примере освоите метод юнит-анализа, позволяющий вам быстро оценивать прибыльность стартап-гипотез и оптимизировать существующий бизнес.

2. Оцените прибыльность своей бизнес-идеи
Вы сумеете применить метод юнит-анализа для оценки своей бизнес-идеи, нового продукта или оптимизации существующего бизнеса.

3. Приобретете насмотренность, опыт, знакомства
Вы получите невероятный опыт всего за 2 недели. Вместе с вами курс будет проходить до 100 участников. Все видят проекты друг друга, участвуют в совместных разборах и дают друг другу обратную связь

4. Получите пожизненный доступ к материалам
Вы сможете в любой момент вернуться к материалам курса, включающим более 20 видеолекций и шаблонов.

Программа-сценарий курса
Вы проходите один сквозной кейс "Запуск онлайн-школы английского языка" и при этом просчитываете свой собственный бизнес/продукт.

15 дней. Ежедневно. Онлайн. В закрытой группе с обратной связью

День 1. Гуманитарный подход к запуску бизнеса
Решили делать школу английского онлайн. Сами преподаем. Никакого другого персонала нет. Клиенты из ниоткуда появляются. Налоги не учли.
— Построили наивную табличку с помесячной выручкой на ожидаемое количество учеников, в которой всё замечательно.
— Начали работать. Ожидаемого количества клиентов нет. Реальность расходится с табличкой. Что делать?

День 2. Стоимость привлечения клиентов. Почему экономика обычно не сходится?
Клиентов в нашу школу английского мало — надо давать рекламу. Надо заложить в ту же помесячную табличку ежемесячные расходы на рекламу.
— Расходы на рекламу есть. Клиентов мало. Выручка не покрывает рекламу.
— Что делать? Мало рекламы? Увеличили расходы на рекламу. Расходов стало сильно больше. Выручка не сильно увеличилась. Минус стал еще больше.
— Как правильно планировать рекламные расходы? Как их завязывать на выручку?

День 3. Общая концепция юнит-анализа
— Выделение юнита
— Начальные, переменные и постоянные расходы
— Средний чек, расходы в пересчете на одну продажу, налоги, незаметные расходы (эквайринг), contribution margin
— CAC как часть переменных расходов
— Уравнение выхода в операционный ноль
— Уравнение окупаемости начальных затрат

День 4. Каналы продаж и воронки продаж с конверсиями. Расчет стоимости привлечения клиентов (CAC)
— Понятие каналов продаж
— Понятие воронки продаж
— Понятие конверсий
— Пример расчета CAC: онлайн

Посчитали юнит-анализ на один урок и CAC. Учли налоги. Начали давать рекламу.
— CAC превосходит расчетный, но, начиная со второго-третьего месяца у нас все равно плюс. Откуда?
День 5. Клиентские сегменты и методы таргетирования
Как выделить сегменты и подсегменты. Как определить самый перспективный. Методы сегментаций клиентов ABC, XYZ и др.

Какие признаки клиентов важны и не важны для последующего таргетинга в рекламных сетях по интересам, событиям, соцдему.
День 6. Понятие LTV. Revenue LTV
— Связь CAC и LTV

— Юнитом может быть не один урок. Средний чек — это сколько нам за один раз заносят в кассу. Замечание о подписной модели — то же самое.

— Какая бизнес-модель выгоднее по-подписке или продажи уроков по одному?

День 7. А что если сменить юнит?
— Добавление еще одного юнита из 10 уроков со скидкой.

— Если есть несколько юнитов, то надо делать несколько расчетов под каждый юнит.

— Но будем считать, что для простоты мы перешли целиком на юнит из 10 уроков.

— Средний чек увеличился (потому что 10 уроков). На рекламу можем тратить теперь больше.

День 8. А что если поднять чек в 10 раз?
— На рекламу тратим больше, выручка растет. Плюс есть. Сами не справляемся.

— Решили взять преподавателя, отвечальщика на звонки, администратора и бухгалтера. Они захотели белую зарплату (ипотека, кредиты).

— И тут опять попали в минус. Почему?

День 9. Учет затрат на персонал в юнит-анализе
— Ловушка самозанятости. Когда мы расходы на свою работу считаем нулевыми.

— Налоги на персонал. НДФЛ, соцналоги.

— Кто переменный, кто постоянный. Преподаватель, отвечальщик, администратор — переменные, учитываются в среднем чеке. Бухгалтер — типа постоянный.

— Проблема полутора землекопов. Юнит-анализ — это идеальное приближение сверху. Ступенчатое приближение к нему.

День 10. А что если перейти от B2C к B2B ?
— Это несет за собой изменение ценности

— Другие клиенты, каналы, продукт, месседж

— Связь цены и ценности.

День 11. Расчет CAC в прямых продажах и в B2B
— Воронка (обзон, интерес, контакты, продажа). Менеджер по продажам — фикс + %.

— Не забыть руководителя отдела продаж

— Пример расчета

День 12. А что, если у нас двухсторонний маркетплейс. Две воронки продаж
Сделали юнит-анализ с расчетом персонала, прямых продаж. Начали продавать.

— Все хорошо, но не хватает преподавателей.

— Нужна еще одна воронка для привлечения преподавателей

— Смыкающиеся воронки. Ищем преподавателя на каждый юнит.

— Воронка + фиксированные затраты.

— Не забыть руководителя воронки (привлечения преподавателей)

День 13. Возвращаемость клиентов. Retention всему голова.
Все идет хорошо. Начали давать массированную рекламу. Люди приходят, берут один-два урока и отваливаются. Это пипец?

— Retention и его влияние на выручку

— Понятие когортного анализа

— Важность длинных клиентов, а не коротких отвалов

День 14. Как расти. На свои, на кредиты или на инвестиции?
— Как расти? На свои, кредиты или инвестиции?

— Венчур или денежная корова. Разные модели.

— Понятие экзита. Понятие актива, без которого экзит невозможен.

День 15. Результаты. Экономика вашего бизнеса
— Сошлась ли экономика вашего продукта/идеи?
— Какие юниты нашли?
— Какие юниты закрыли/изменили?
— Какие планы?

Юнит-анализ, бизнес-модель, шаблоны
Для каждого проекта просчитывается финансовая модель, стоимость привлечения, средний чек, маржа, постоянные и переменные затраты, точка безубыточности.

Формат онлайн-курса. Методика ADASTRA
Если кратко:
— Группа из 100+ человек, которая двигается в ежедневном режиме. Все дают обратную связь всем. Вы получаете огромную насмотренность.
— Ежедневные задания с примерами. Задания, примеры и действия — основа. Теория — справочным материалам.
— Один раз в неделю вебинар с разбором работ.

Наша методика основывается на трех простых принципах:

Act Daily. Ежедневно предпринимать действия. Неважно — результат будет положительный или отрицательный. Из результата каждого действия можно сделать вывод. Действия, а не уроки — это основа всему. Учиться надо тому, что делаешь, а не откладывать действия до того, как научишься. Ежедневность — единственный способ приучиться действовать.

As Student and Teacher. Вы ничему не научитесь, если мы будем только вас учить. Самый лучший способ научиться чему-то — учить этому других. Только так вы сможете учиться на чужих ошибках и глубже разбираться в том, что вы не можете по-человечески объяснить другим. Попеременно выступать в роли ученика и учителя — способ научиться в разы быстрее и глубже, чем быть только учеником.

Retractions Accepted. Нельзя сразу научиться всему. Обучение — это последовательный процесс. На каждом новом шаге обучения вы можете осознать, что раньше вы что-то не понимали. Это отличный повод вернуться назад и переделать это по-новому. Сделать и переделать — значит, глубоко понять. Вот так мы учимся на своих ошибках.

Если сложить заглавные буквы первых предложений из предыдущих пунктов, то мы получим слово ADASTRA. Получился кусок из латинского изречения «Per aspera ad astra» — «Через тернии к звездам». Совпадение? Не думаем.

Авторы

Аркадий Морейнис

Основал Price.ru как стартап, вырастил, продал Рамблеру. Работал директором по разработкам и развитию в Рамблере. Стал бизнес-ангелом, инвестировал в стартап Подорожники, который потом объединился с BlaBlaCar (текущая оценка $1.6 млрд)

Алексей Черняк
Со-основатель Darberry, продан Groupon Inc. ($2,6 млрд. оценка). Работал генеральным директором Групон Россия.
Сооснователь United Investors и Product University

Подробнее:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.

Скачать:
Авторизуйтесь, чтобы посмотреть скрытый контент.
 
Последнее редактирование модератором:
"Стал бизнес-ангелом" Это как?
 
"Стал бизнес-ангелом" Это как?
Если просто, это чувак, который говорит.
- Вижу хорошее у тебя дело.
- Я дам тебе бабки на развитие твоего бизнеса. Вернешь, как раскрутишься. Процентов не возьму.
 
Судя по описанию, не выглядят как водовозы. Возможно хороший материал.

Спасибо за раздачу
 
Если просто, это чувак, который говорит.
- Вижу хорошее у тебя дело.
- Я дам тебе бабки на развитие твоего бизнеса. Вернешь, как раскрутишься. Процентов не возьму.
- Вместо процентов половину бизнеса заберу, если раскрутишься, ведь ты же на моих деньгах поднялся.
- А если бизнес не пойдёт, и я всё солью?
- Тогда долг спишу, мы ж не в банке.
 
Спасибо за раздачу, кто еще не скачивал, материал годный.
Вопрос. В первом вебинаре речь идёт о трёх частях, в раздачи всего два больших видео, третьего нет?
 
Автор: Аркадий Морейнис, Алексей Черняк
Название: Экономика бизнеса и юнит-анализ (2020)

Спасибо за раздачу, кто еще не скачивал, материал годный.
Вопрос. В первом вебинаре речь идёт о трёх частях, в раздачи всего два больших видео, третьего нет?
 
Тоже плюсую! Все коротко и по существу и понятно! Советую! Много полезных файлов со "шпаргалками" и таблицы юнит анализа.
 
Скачал первый модуль.... по всей видимости он полностью урезан.

общее видео - юнит экномоки! - ХОРОШО
мини-книга от авторов - Пусть будет.

А дальше я вижу:
1 ловушка - Видео + презентация

Первая ловушка подразумевает, что будут освещены и другие, но ничего другого НЕТ!

Скачал второй модуль:
Выглядит полным,

качаю третий!

P.S. Из первых видео - могу поставить ОДНОЗНАЧНО 5! /
Материал + Подача - очень достойные!


Собственно биография авторов уже о многом говорит!
 
крутой внятный курс от крутых чуваков.
если вы хотите узнать про юнит-экономику - качайте, смотрите и учитесь
 
реально все по делу, супер, рекомендую
 
Отличный курс, особенно для начинающих. Есть хороший PDF-файл, в котором сухая выжимка почти по всему видеоматериалу. Бонусом есть несколько видео от этих же авторов из других курсов. Однозначно, время на ознакомление с данным материалом потрачено не зря.
 
Судя по описанию, не выглядят как водовозы. Возможно хороший материал.

Спасибо за раздачу
Я слушал другой курс этих спикеров, про тестирование гипотез. Зашло. Всё по делу, без воды.
 

Создайте учетную запись или войдите, чтобы комментировать или скачивать материалы!

У вас должна быть учетная запись, чтобы оставлять комментарии

Зарегистрироваться

Создайте учетную запись. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь.

Последние темы автора

Малыш Джон
Ответы
3
Просмотры
3K
Тотуся
Тотуся
Малыш Джон
Ответы
1
Просмотры
2K
Тотуся
Тотуся
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
3K
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
2K
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
4
Просмотры
2K
Суперюля
Суперюля

Похожие темы

Малыш Джон
Ответы
1
Просмотры
2K
dedsm
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
842
Малыш Джон
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
0
Просмотры
2K
Малыш Джон
Малыш Джон
Ответы
3
Просмотры
2K
ShyrikRylit
ShyrikRylit
Сверху Снизу